Подробно рассказываем: Что можно ремонтировать в машине самостоятельно, а что стоит доверить специалистам?
Итак, вы решили заняться обслуживанием и ремонтом машины без обращения на СТО. Стоит определиться, что вы сможете и будете делать сами, а где понадобится квалифицированная помощь. Обо всем вам расскажем в этой статье.
Плановое самостоятельное обслуживание
В этот перечень входит регулярная проверка основных узлов и технических жидкостей, а также замена мелких «расходников». Всё это можно делать даже без обустроенного гаража и с минимумом инструментов.
Проверять и исправлять / заменять/ доливать раз в 2-4 недели:
- фары на исправность
- уровень и состояние технических жидкостей: антифриза, моторного масла, стеклоомывающей жидкости, тормозной жидкости
- давление воздуха в шинах
- состояние и степень натяжения приводных ремней в моторном отсеке
- отсутствие потёков жидкостей на днище и в моторном отсеке.
Самостоятельно менять «расходники» по пробегу или сезону:
- щётки стеклоочистителя
- салонный фильтр
- воздушный фильтр
- свечи зажигания
- моторное масло и фильтры
- тормозные колодки
- аккумулятор
Рекомендуемые производителем сроки замены моторного масла, воздушного и топливного фильтра, тормозных колодок и дисков и других элементов, а также подходящие параметры бензина и моторного масла найдёте в руководстве пользователя для марки и модели вашего автомобиля. Не поленитесь изучить мануал в качестве первоисточника достоверной информации, поискать руководство в сети или на форумах поклонников марки, расспросить автомеханика, который специализируется на обслуживании вашей модели авто.
Располагая информацией, которую предлагает производитель, вы сможете скорректировать сроки замены «расходников».
Регулярно ухаживать за кузовом и салоном:
- чистить стёкла изнутри и снаружи
- мыть кузов, колёсные арки, а по возможности - и днище авто
- делать влажную уборку в салоне, обрабатывать пластик полиролью или воском
- обрабатывать антикором днище, арки колёс
- осматривать кузов на повреждения ЛКП
- бороться с очагами коррозии.
Диагностировать на подъемнике:
- состояние днища - оставшийся антикор, повреждения, ржавчину
- состояние деталей ходовой: сайлент-блоков, кожухов деталей, рулевых тяг, рулевой рейки, шаровых шарниров, ШРУСов, карданных соединений, подшипников, амортизаторов
- степень износа тормозных колодок и дисков, тормозных шлангов
Профессиональное обслуживание и ремонт
Плановое ежегодное обслуживание на сервисах и СТО:
- смена шин по сезону
- развал-схождение
- ремонт подвески
- диагностика неисправностей, ремонт
Квалифицированный ремонт
Понять, что в машине что-то не в порядке, если вы её самостоятельно обслуживаете, несложно. Достаточно быть наблюдательным владельцем.
О проблеме скажут потёки жидкостей, изменение привычного вида подкапотного пространства, заедание или отказ механизмов, посторонние шумы, появление странных запахов.
Но что делать после того, как проблема обнаружена?
Часть владельцев сразу бросаются на поиск информации в сети и на форумах, по принципу «сам себе ремонтник». А потом увлечённо зависают в гараже, чтобы не переплачивать за ремонт.
Но даже если вы уверены в своих силах, прекрасно разбираетесь в устройстве авто, собрали все инструкции и необходимый инструмент и рвётесь в бой, не спешите.
Бывает такое, что при самостоятельном ремонте вы не только не исправите проблему, но и серьёзно навредите машине или себе.
Однозначно стоит доверить профессионалам:
Кузовные работы, покраску и ремонт ЛКП
Исправление ошибок с покраской окажется дороже, чем просто ремонт, а в подборе цвета эмали ошибаются даже профи. Неудачная самостоятельная полировка тоже влетит в копеечку. О выправлении погнутых элементов и говорить не стоит.
Замену лобового стекла
Да, в сети полно инструкций как вклеить его самостоятельно. Но это тот случай, когда знаний о процессе и даже наличия инструмента недостаточно. Замена стекла - сложный процесс, который требует отработанной технологии, его не стоит доверять гаражным умельцам.
Потому что дело не только и не столько в обзорности, как в безопасности. Лобовое стекло - важный опорный элемент кузова. Плохо установленное стекло вскоре скрипеть, потечёт и после первого же ДТП, вероятно, разобьётся.
Ремонт электрики
Если вы не профессиональный автоэлектрик, даже не думайте браться за электрооборудование. Устроить пожар в собственном авто - такая себе перспектива.Перепрошивку ЭБУ, чип-тюнинг
Слишком сложная система, которая не простит ошибок. Некорректно откалиброванные «мозги» легко вызовут поломку двигателя, а эксперименты с повышением мощности обойдутся сокращением ресурса мотора - в лучшем случае.Если хочется «прокачать» ЭБУ или, скажем, заглушить клапан EGR - только к профессионалам.
Ремонт кондиционера
Почистить и зарядить кондиционер не так просто, как кажется. Может вытечь хладагент. А ещё часто замена одной детали тянет за собой замену другой, вроде комбо конденсатор + испаритель + компрессор.
Не зная всех тонкостей, легко провести бесполезный ремонт.
Замену подушек безопасности
Бывает так, что аирбеки выстреливают даже при пустяковом ДТП. Кузов вы отремонтировали, дальше дело за заменой подушки.
Допустим, вы даже вынули старые аирбеки. Но дальше дело лучше доверить профи: установка подушек безопасности требует чёткого алгоритма, включая переподключение датчиков и стирание ошибок из памяти ЭБУ. При некорректной установке вы рискуете остаться вообще без таковой защиты.
Ремонт топливной системы
Топливная система устроена ювелирно и требует к себе профессионального подхода. Попытка снять форсунки, чтобы промыть их, часто оканчивается поломкой дорогостоящих деталей. Про замену бензонасоса, диагностику ТНВД и прочие сложные в ремонте вещи и говорить не стоит.
Ограничьтесь заменой топливного фильтра, если он расположен отдельным узлом и меняется блоком. Остальное стоит доверить профи.Ремонт тормозной системы
Речь не идёт о замене тормозных колодок, хотя и их стоит менять при наличии опыта либо под руководством опытного мастера.
Есть вещи и другого плана: замена истёршихся шлангов, тормозной жидкости с прокачиванием её по системе, проточка и замена тормозных дисков. И баловаться с самостоятельным ремонтом тут не стоит: если что-то пойдёт не так, вы останетесь без тормозов. Буквально.
Восстановление коробки передач
Даже просто демонтировать коробку правильно - титанический труд. Агрегат, независимо от своего устройства — МКП, АКП, вариатор, «робот» - дорогой и сложный узел.
Попытки самостоятельно перебрать коробку редко оканчиваются успешно. И найти мастера, который специализируется именно на ремонте КП и выполнит всё в лучшем виде, совсем не просто.
Ремонт двигателя
Если вы не квалифицированный мастер, лезть дальше замены свечей зажигания и воздушного фильтра не стоит.Даже банальное попадание пыли, сора или пуха внутрь мотора грозит серьёзными неприятностями. А «поколупать» двигатель, не навредив ему и не будучи при этом специалистом - вообще из области фантастики.
Подытожим...
Часть работ по устранению неисправностей можно выполнить в гараже и при наличии инструментов, в основном это касается ремонта деталей ходовой части и выхлопной системы, устранения очагов коррозии, сколов и царапин на кузове. Помимо нормального вида и состояния машины, это поможет вовремя выявить основные неисправности.
Сложный ремонт дорогих узлов (двигателя, коробки), вмешательства, которые требуют высокой квалификации в отдельной области (электрики и электроники, ремонт топливной системы, кузовные и покрасочные работы, ремонт и замена автостёкол), ремонт систем безопасности (тормозной, рулевого управления и т.п.) лучше доверить профессионалам.
- Комментарии